вторник, 20 декабря 2016 г.

Сексизм в российской рекламе и почему молчат блогеры

Dollarphotoclub 53348128 700x540 Женщина у окна   Woman at the Window
В сети ругают ролик от московского кредитного банка, (который, кстати, мне очень понравился). Ругают здесь за ссылку благодарю Ljanka
Ролик показывает нам процесс оживления мертвой матери, роль Проводника в процессе женской инициации. Сам ролик наполнен глубокими архетипическими смыслами, обращающими нас к базовым ценностям: любовь, самопожертвование, материнство как состояние сознания, близость между родными людьми, преодоление страха, переживание потерь и горевание, обретение целостности...
Но критика сюжета ролика строится в основном на уровне социальном: " где в ролике папа?", " почему работающая женщина предстает чудовищем, ведь она зарабатывает деньги".
Ролик Новогодняя история  явственно показывает нам конфликт между Родовым, Физическим  Социумным Я. С точки зрения социума самостоятельная, работающая женщин осуждается, а одобряется неработающая домохозяйка. Но при этом материнство не является социальным статусом, женщин-матерей как бы вычеркивают. Но именно вхождение в состояние материнства является важным этапом развития личности женщины. Быть Матерью нужно и важно, но почти невозможно в современных социальных условиях. В этом противоречие.


Для уравновешивания темы страданий я добавлю ролик от Канала Домашний. Очень милый, и оооочень сексистский. Смотрите сами:


Ролик был сделан еще в прошлом году, но лично я его увидела только недавно. Как видим в ролике девушка, которая получает все, не побоюсь употребить сленговое выражение,  " сисечно-писечные" атрибуты красивой жизни: шуба, туфли, платья, белье, украшения и красавец в постели, которому не надо борщ готовить, а его детям сопли вытирать.Полный набор. Все, что нужно для счастья девочке, любящей красивенько есть, спать и совокупляться. Только пироженок макарони не хватает в кадре. Книги? Социальные достижения? Дети? нет, не слышали...

 Но никакого возмущения в блогосфере об унижении женщин этим роликом нет как нет. Никаких обвинений российской рекламы в мизогинии, в инфантилизации женщин. А ведь героиня ролика предстает перед нами очень конкретно. Вот он, образ социально одобряемой хорошей девочки: симпатичненькая глупышка, которой волшебник принес пятьсот эскимо за хорошее  ( какое, кстати? в ролике ничего нет об этом) поведение. Этакий более-менее социализированный вариант подружки Бутча из Криминального чтива.
см Женское счастье и мужские страхи о нем




Но никого это не смущает, потому что достаточно блестящих цацок , и все эти сторонницы справедливости и псевдофеминизма, возмущающиеся по поводу ролика Новогодняя история от московского кредитного банка, пускают слюни на красивый и милый видеоряд. 

Будьте честны, что ли, тогда уж. 

На пути к себе, к своей женственности, иногда приходится отказаться от блестяшек. Красивое платье в походе порвется и испачкается. А изящные высоченные шпильки придется сломать, чтобы можно было идти по камням. Но именно обретение себя не только как социально успешного персонажа, но и личности, и Человека  - это и есть истинная ценность.
Впрочем, красивыми платьями тоже жертвовать не стоит, ради того, чтобы быть собой. Красивое платье не противоречит красоте личности и души. Весь вопрос в том, чтобы не обманывать себя. Не подменять свои глубинные ценности игрушками и не плакать, если игрушки отняли.
см Старая сказка для немолодых принцесс

PS Кстати, неверно думать, что сексистская реклама это исключительно удел женщин.
Вот реклама о мужчинах. Веселое и очень сексистское видео. Сексизм это часть нашей жизни.


© Эвелина Гаевская

Архив блога

Ярлыки

агрессия алкоголизм анна варга анонс архетипы ассоциации базовые прошивки базовые прошивки фрактальные комплексы безопасное место бизнес битые фракталы блог эвелины гаевской видео власть война полов выбор гендер генетика деньги доминирование женские инициации женщина в социуме жизненные циклы жизнь теория практика записки ФА-консультанта игра с ненулевой суммой измена имидж имя инициации институт инновационных технологий интернет интернет-профессии инфантилизм информационное поле информационные вирусы информационный иммунитет информация инфотехнологии искусство история как выйти из кризиса квадрат декарта кинематограф книги коллективное сознание контакт конфликт креативное я кризис культурный код курс индивидуального коучинга эвелины гаевской литература личные границы локус контроля лурия магия манипуляции сознанием маркетинг матрицы медитации мемы мероприятия метафоры мифы мода мозг мотивация мошенничество в интернете мужские инициации мужчина и женщина мышление намерение нарциссизм нейрофизиология о женщинах и их любви к мужчинам освоение отзывы о компаниях. целеполагание отношения падения моделей на подиуме видео память поколений первоэлементы сознания персональный бренд поведенческий фк потребности предсобытие притча об оскорблениях притча про слона и мудрецов притчи проекция проживание потери пространство профанация психотерапии пси-защиты пси-практикум психология психология отношений психотравма психофизиология публикации в сми пэс различия ресурсы рецензии речь ритуалы родительская фигура Родовое Я ролло мэй руны русская вышивка сам себе психолог самооценка саморегуляция сексизм в рекламе сексуальность семейная система семья сергей савельев сериал однажды в сказке символы симпатическая магия синхроны системное мышление системное я сказкотерапия событийный фк созависимость сонди социальная инженерия социальные сети социальные тренды социальный капитал социумное я спиральная динамика судьба судьбоанализ супер-эго сценарий счастье творчество телесная разумность технологии влияния точка бифуркации треугольник карпмана-берна уважение удовлетворение уникальное я ФА-практика фа-структура личности феномены сознания фигура отца Физическое Я философия философия игры фильмы финансовая разумность фон фракталы в психологии фрактальная ветка фрактальная динамика фрактальные комплексы фрактальный анализ фрэзер золотая ветвь целеполагание цикличность цнс эволюция эго экзокостюм экстрасенсорика эмоциональная разумность энергетическая яма эшер я рекомендую язычество nova

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Аккаунт ФБ