Фрактальное сознание человека (теория)


Люди - сложные существа. Рассматривать человеческую деятельность, мотивации и потребности лишь в рамках социальных отношений с другими людьми - уже заведомо ограничивающая тактика. Впрочем, объяснять все действия и потребности сугубо инстинктами, рефлексами, гормональным фоном и прочими проявлениями телесной разумности - также некорректно.
Блог Эвелины Гаевской


Любой человек, с одной стороны, имеет заданные и четко определенные условия для своего существования: 
  • параметры здоровья и состояния тела, 
  • базовые и сложные эмоции, 
  • способность к восприятию и обработке информации,
  • влияние внешней среды.

С другой стороны, мы имеем свободу воли и поэтому рычаги для управления всеми этими условиями. Мы можем влиять на свое здоровье, можем управлять своими эмоциями, можем развивать свой интеллект и выбирать, где жить, в каких условиях.

Таким образом, фрактально-аналитическая работа, как психолога с клиентом, так и человека, занимающегося самообразованием, представляется наиболее гармоничным и целостным подходом.

Согласно фрактально-аналитической точке зрения, сознание человека представляет собой сложную систему взаимодействующих между собой ценностей, поведенческих моделей и реакций. В контексте трансформационной работы в данном курсе мы рассматриваем, что оказывает влияние на сознание человека и создает закономерности для строго определенных событий.
Блог Эвелины Гаевской


5 Форм Я личности человека:
Физическое Я Представляет собой Телесную разумность. Тело, физические особенности, комплекс генов обуславливают строго определенные реакции, и, как следствие, определенные поведенческие модели. 
Человек, обладающий, например, высоким ростом и громким голосом, физически выносливый, будет иметь поведенческую модель, отличную от поведенческой модели у человека маленького роста и с плохим зрением. 
Так называемая генетическая память несет в себе информацию о предках, причем, не только в контексте узко физическом – болезни и внешние характеристики (цвет глаз, рост и пр). В генах содержится предрасположенность к определенным реакциям: низкий или высокий болевой порог, агрессивность, выносливость, скорость химических реакций в организме, метаболизм.

В широком смысле, Физическое Я – это  аккумулированная, измененная и проявленная информация о предках человека, об их культуре, ареале обитания, истории, выраженная в физиологических особенностях. 

Это предрасположенность к употреблению тех или иных пищевых продуктов, образ жизни, общая энергетика, уровень здоровья. Физическое Я – это наше тело в трех временных составляющих: откуда мы родом, кто мы сейчас и как изменится наше тело с учетом того        образа жизни, который мы ведем.

Родовое Я. Содержит информацию о предках и об их жизни в социальной, культурно-исторической среде. Родовое Я – это национальность, культурные традиции, память об историческом пути народа, с которым вы себя идентифицируете.  Память о предках, принадлежащих вашей семейной системе. Знание о богатстве предков, об их социальной успешности, долголетии, героизме формирует сильное Родовое Я. Знание о болезнях, ранних смертях, бедности, преступлениях в родовой системе формирует слабое Родовое Я.
Родовое Я  также включает в себя семейные сценарии (повторяющиеся истории и судьбы у членов семьи), культурные традиции и представления о том, «что такое хорошо, что такое плохо», которое мы получили в детстве от родителей.

Уникальное Я. Прежде всего это сексуальность. Это осознание своих личных эгоистичных потребностей. Это «кураж», сила воли, целеустремленность. Это уникальные качества личности. Это способность отстоять свою точку зрения. Это проявление храбрости или трусости. Это, собственно, Эго. Именно гармонично развитое и осознанное Уникальное Я дают ощущение и контакт с личной силой человека. Наиболее активно Уникальное Я начинает формироваться в подростковом возрасте. Уникальное Я связано с  близкими отношениями с людьми – секс и дружба, прежде всего. Тема личных границ имеет прямое отношение к Уникальному Я. Именно Уникальное Я отстаивает и обозначает личные границы человека. Уникальное Я генерирует личные ресурсы.

Социумное Я. Эта часть личности контактирует с «дальним кругом окружения». Это коллеги, знакомые, люди, с которыми вы не контактируете напрямую. Социумное Я включает в себя наши способности к социальной адаптации и реализации. Здесь личные ресурсы начинают взаимодействовать с ресурсами общества. Мы можем удовлетворить свою потребность в образовании, в деньгах, во внимании, в признании через Социумное Я.

Креативное Я. Это творческий потенциал личности. Все, что связано с материализацией идей, бизнесом, коммуникациями, развитием. Креативное Я содержит в себе огромный ресурс, ощущаемый почти физически, как энергия или как вдохновение.

Комментарии

Популярные сообщения