понедельник, 16 января 2017 г.

Творческая составляющая

Konstantin Yuganov 700x442 Девочка в шляпе и с фотоаппаратом   Girl with hat and camera 
Креативное Я. Это творческий потенциал личности. Все, что связано с материализацией идей, бизнесом, коммуникациями, развитием. Креативное Я содержит в себе огромный ресурс, ощущаемый почти физически, как энергия или как вдохновение.



Согласно пирамиде Маслоу, потребность в творчестве является одной из высших потребностей человека. Кстати, согласно той же теории, реализация высших потребностей не может быть полноценным образом осуществлена, пока не реализованы низшие. И тут, конечно, возникает много споров. Ведь в истории так много примеров о так называемых " бедных художниках", которые изменили мир своими шедеврами. Изменили культуру, историческую память всего человечества. Повлияли на поведение людей, их систему ценностей и, возможно, даже судьбы.
Да, есть немало более " гармоничных" примеров: Леонардо да Винчи, Казимир Малевич. Но мир знает также Моцарта,  Уайльда, Ван Гога, Бетховена, Рембрандта...

В психологической практике творчество используется как ресурс при работе с запросом. Феномен креативности по-настоящему уникален. И, пожалуй, именно из-за высокого уровня в системе человеческого сознания, способность к творчеству может " творить чудеса", заставляя тело совершать " невозможное", преодолевать, казалось бы, непреодолимое.
Креативность человека связана с неокортексом - верхней частью головного мозга человека, отвечающей за мышление, сенсорное восприятие и речь. Есть мнение, что основные потребности человека сходны с потреностями животных. Мы испытываем потребность в: 
  1. доминировании
  2. размножении
  3. питании.

Однако потребность познавать мир, потребность в созидании, выражаемая в желании исследовать - это то, чем мы отличаемся от животных. Наличие развитых участков мозга, отвечающих за любопытство - это важнейшее условие гармоничного интеллектуального развития у ребенка. 
Развитие в себе творческого потенциала, прокачка синапсов головного мозга, отвечающих за творчество - очень важное условие для гармоничной жизни современного человека, для оздоровления и для развития.

Очень интересно о феномене творчества говорит Элизабет Гилберт в одной из своих лекций:
цитата:
...
Недавно я встретила удивительную американскую поэтессу Рут Стоун. Ей сейчас 90, и она была поэтом всю свою жизнь. Она сказала мне, что выросла в сельской местности в Вирджинии и когда работала в полях, слышала и чувствовала поэзию, приходившую к ней из природы. Это было как грозовой воздух, который подкатывался из глубины пейзажа. И она чувствовала это приближение, потому что земля сотрясалась под ногами. И она в точности знала, что надо делать — «бежать сломя голову». И она бежала в дом, где её настигала поэма, и нужно было быстро найти бумагу и карандаш, чтобы успеть записать то, что извергалось, успеть уловить это. А Рут она была недостаточно проворной. Не успевала вовремя, и поэма прокатывалась через нее и исчезала за горизонтом в поисках другого поэта. А в другие времена (я никогда этого не забуду), она говорила, были моменты, когда она почти уже упустила свою поэму. И вот она бежала в дом, и искала бумагу, и поэма проходила через неё. Рут брала карандаш в этот момент, и затем появлялось чувство, будто она могла бы ухватить эту поэму другой своей рукой, поймать её за хвост и вернуть обратно в свое тело, пока она старалась успеть запечатлеть поэму на бумаге. И в таких случаях поэма выходила идеальной, но написанной задом наперед.
....

Лучшим примером для меня послужил Том Уэйтс, у которого мне довелось брать интервью по поручению одного журнала несколько лет назад...
Однажды он ехал по трассе в Лос-Анжелесе и внезапно услышал крошечный фрагмент мелодии. Фрагмент пришел ему в голову, как водится, неуловимый и соблазнительный, и Том захотел ухватить этот фрагмент, но не мог. У него не было ни ручки, ни бумаги, ни записывающего устройства,

И он начал волноваться: «Я забуду это сейчас, и воспоминание будет меня преследовать вечно. Я недостаточно хорош, я не могу это сделать». И вместо паники он вдруг остановился, посмотрел на небо и сказал: «Простите, вы не видите, что я за рулем? Разве похоже, что я могу записать эту песню сейчас? Если вам в действительности так необходимо явиться на свет, приходите в более подходящий момент, когда я смогу о вас позаботиться. В противном случае, отправляйтесь беспокоить кого-то другого сегодня. Идите к Леонарду Коэну».

И вся его творческая жизнь изменилась после этого. Не работа — работа всё ещё была неясной и трудной. Но сам процесс. Тяжелая тревога, связанная с ним, прошла, как только он извлек гения из себя, выпустил его туда, откуда этот гений пришел.
...
источник цитаты 

 Лекция Элизабет Гилберт о том, что убивает творческих людей последние 500 лет

Архив блога

Ярлыки

агрессия алкоголизм анна варга анонс архетипы ассоциации базовые прошивки базовые прошивки фрактальные комплексы безопасное место бизнес битые фракталы блог эвелины гаевской видео власть война полов выбор гендер генетика деньги доминирование женские инициации женщина в социуме жизненные циклы жизнь теория практика записки ФА-консультанта игра с ненулевой суммой измена имидж имя инициации институт инновационных технологий интернет интернет-профессии инфантилизм информационное поле информационные вирусы информационный иммунитет информация инфотехнологии искусство история как выйти из кризиса квадрат декарта кинематограф книги коллективное сознание контакт конфликт креативное я кризис культурный код курс индивидуального коучинга эвелины гаевской литература личные границы локус контроля лурия магия манипуляции сознанием маркетинг матрицы медитации мемы мероприятия метафоры мифы мода мозг мотивация мошенничество в интернете мужские инициации мужчина и женщина мышление намерение нарциссизм нейрофизиология о женщинах и их любви к мужчинам освоение отзывы о компаниях. целеполагание отношения падения моделей на подиуме видео память поколений первоэлементы сознания персональный бренд поведенческий фк потребности предсобытие притча об оскорблениях притча про слона и мудрецов притчи проекция проживание потери пространство профанация психотерапии пси-защиты пси-практикум психология психология отношений психотравма психофизиология публикации в сми пэс различия ресурсы рецензии речь ритуалы родительская фигура Родовое Я ролло мэй руны русская вышивка сам себе психолог самооценка саморегуляция сексизм в рекламе сексуальность семейная система семья сергей савельев сериал однажды в сказке символы симпатическая магия синхроны системное мышление системное я сказкотерапия событийный фк созависимость сонди социальная инженерия социальные сети социальные тренды социальный капитал социумное я спиральная динамика судьба судьбоанализ супер-эго сценарий счастье творчество телесная разумность технологии влияния точка бифуркации треугольник карпмана-берна уважение удовлетворение уникальное я ФА-практика фа-структура личности феномены сознания фигура отца Физическое Я философия философия игры фильмы финансовая разумность фон фракталы в психологии фрактальная ветка фрактальная динамика фрактальные комплексы фрактальный анализ фрэзер золотая ветвь целеполагание цикличность цнс эволюция эго экзокостюм экстрасенсорика эмоциональная разумность энергетическая яма эшер я рекомендую язычество nova

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Аккаунт ФБ