Персональный бренд обязывает выбрать аватарку


Картинки по запросу аватар 


Всё, что связано с социальной предъявленностью и с социальными контактами - символично. Выбор одежды, аксессуаров, автомобиля имеет целью не только удобство и комфорт. Всё, что мы демонстрируем другим людям о себе через свой внешний вид, по своей сути является формированием и наращиванием социального капитала.


В эпоху информационных технологий роль "одежды и аксессуаров", а также "средства передвижения" выполняют аккаунты в соцсетях и фото, которые мы используем в качестве аватарок. 
Интернет это вполне реальное пространство, где мы знакомимся, общаемся, работаем, получаем образование, покупаем товары и услуги, развлекаемся. Фото или картинка, которую мы выбираем для своего аватара, может сказать о нас если не все, то очень многое. И, кстати, 
управлять мнением людей с помощью своего аватара может практически любой человек!
Интернет-СМИ Челнинские известия опубликовал материал об аватарках известных людей с комментариями психологов Екатерины Вашуковой (Москва) и Эвелины Гаевской (Волгоград). 
Статья называется: Психологи рассказали об известных челнинцах удивительные факты, лишь посмотрев на их фото , там можно почитать описания, сделанные по фото и комментарии. Редакция Челнинских известий целенаправленно выбрала психологов из других городов, так как к анализу предлагались фото известных людей г.Набережные Челны. И комментарии психологов, незнакомых между собой, в некоторых пунктах совпали.

Мне было очень интересно поучаствовать в подготовке этого материала, так как можно было проверить на практике, можно ли по аватару профиля в соцсети все рассказать о человеке. Ведь аватар - не просто фото, а тот символ, смысл, образ, которые человек целенаправленно ( хотя иногда и бессознательно) демонстрирует другим людям.
Стоит отметить, что выбор своего фото или же красивой картинки может и должен определяться контекстом и уместностью.  То есть, на мамском форуме вполне органично смотрится аватар с "мимимишной" картинкой, а на форуме толкиенистов - аватар с мифическим существом. 
Мы же рассматривали открытые аккаунты известных людей в соцсетях.

Как создавались психологические портреты?
Что важно учитывать при выборе аватарки?
Как сформировать персональный бренд с помощью аватара?
Как правильно позиционировать себя через аватар?
Кто вами заинтересуется? (какую целевую аудиторию привлечет ваше фото?)
Какие ошибки можно допустить при выборе фото на аватар?
Раскроем
эти темы поподробнее 

Во-первых, для публикации статьи об аватарках известных людей вся аналитика велась действительно "втемную". Мне прислали несколько фото с фамилиями, и нужно было дать психологическую характеристику человеку на фото. 
Во-вторых, угадать профессию - этой задачи как таковой не стояло, нужно было проанализировать качества человека. И, конечно, ради чистоты эксперимента я не пыталась выяснить, кто запечатлен на фото :)

На аватарке важны: 
  • выражение лица,
  • поза,
  • основная цветовая гамма фото,
  • фон,
  • общая обстановка

Выражение лица и поза могут сказать о характере человека (склонен ли он радоваться жизни или пессимист, интроверт или экстраверт). Поза говорит об уверенности , способности к адаптации под условия, наличии\отсутствии навыков  личной дисциплины, воли. 
✅ Совет для персонального бренда: Выпрямитесь, примите открытую позу и улыбайтесь)))

Цветовая гамма фото может сказать о темпераменте. Доказано, что депрессивные люди используют изображения в серых и синих оттенках с низкой контрастностью. Специалисты Гарвардского и Вермонского университетов разработали программу, анализирующую фото в Инстаграм. Программа распознавала наличие депрессивных расстройств у 70% пользователей использующих соотвествующие фильтры для своих фото (против 42% случаев определения депрессии практикующими врачами) 
✅ Совет для персонального бренда: Используйте популярные фильтры Walden или Rise, избегайте серых, а также красных и оранжевых оттенков ( им меньше ставят лайки), предпочитайте светлый простой фон на фото.

Не менее важен фон. Об этом часто забывают. Но именно детали позволяют проверить свое первое впечатление. Вы видите на фото принцессу в бальном платье, а в в правом нижнем углу замечаете кусок облупившейся стены или носок стоптанных туфель? Вы видите фото крутого мачо за рулем, а на заднем стекле авто наклейка с туфелькой? Мелкие детали, случайно попавшие в кадр, помогут определить, что в реальности составляет быт человека на фото, является ли он хозяином этого образа или просто примерил как роль или маску.
✅ Совет для персонального бренда:  Будьте внимательны к деталям, если хотите произвести правильное впечатление.

Общая обстановка часто отражает предпочтения и привычки. Имеется в виду обстоятельства, при которых сделано фото. 
Селфи может говорить об одиночестве и нарциссичности, но также и о независимости и самодостаточности.
Фото в группе могут говорить о том, что человек скорей командный игрок, но также и о конформизме. 
Праздничные фото или пафосные, постановочные или спонтанные  - все это позволяет говорить о предпочтениях и мотивациях человек, о его привычном выборе.
✅ Совет для персонального бренда: Наиболее удачные фото получаются в той обстановке и обстоятельствах, в которых люди чувствуют себя счастливыми. Это одна из причин, кстати, почему официальные фото на официальных мероприятиях получаются лишь у тех людей, для которых мероприятия - привычный образ жизни. Поэтому для аватара или фото в аккаунте выбирайте фото, с которыми прежде всего у вас ассоциируется ваше хорошее настроение, ваша уверенность и ваше ощущение благополучия. Свои предпочтения все равно не скрыть, не стоит делать фото, где вы играете чужую роль ( если, конечно, вы не знакомы с навыками актерского мастерства, об этом ниже)

Сложности с аналитикой возникли с двумя фото: с фото топ-модели Юлии Лобовой и с фото спортсмена Айрата Мардеева.
Юлия Лобова
 
Сложности в аналитике данного аватара возникли из-за того, что фото постановочное и технически обработанное. Образ продуман и выверен, это ролевое фото. Здесь навыки актерского мастерства явно прослеживаются.
Это фото - пример того, как стратегически влиять на свою аудиторию, делать точечные влияния. 
Образ холодной неприступной красавицы на фото явно не будет нравиться всем. Но, несомненно, привлечет некую определенную часть мужской аудитории. 
Плюсом выверенных и продуманных фото " в образе" является также и то, что такой формат позволяет держать свои личные границы закрытыми, быть защищенным., дистанцироваться. Впрочем, закрытость личности может быть и минусом, ограничивать контакт с целевой аудиторией.
✅ Совет для персонального бренда: 
Для создания более живого бренда используйте постановочные фото (это позволит сделать охват ранее неохваченной аудитории), но разбавляйте их неформальными фото и спонтанными селфи.

Айрат Мардеев
 
Это фото было сложно анализировать, так как мне прислали одну фамилию, а на фото два человека. И я не знала, о каком именно человеке идет речь, поэтому анализировала обоих, фото в целом. Забавно, что фамилии на поясах я не заметила, а узнала о наличии фамилии уже из комментариев к опубликованной статье. Вероятно, я не заметила конкретных деталей, так как целью пси-аналитики является скорей перевод символов в логику, а не собрание общей картины из логических пазлов ( чем, скорей всего, занимаются следователи, но не психологи).

Для меня было очевидно, что люди на фото друг другу явно не чужие. Позы обоих участников ясно дают понять о близкой связи обоих мужчин. Я решила, что это либо отец и сын, либо старший мужчина выполняет роль Наставника для младшего мужчины, также в отцовско-сыновнем формате общения, как это иногда бывает среди мужчин, не связанных родственными узами, но связанных общим Делом. Связь между людьми легко "прочитать" именно по позам по отношению друг к другу: старший как бы поддерживает младшего, при этом гордится им, но находится как будто бы в тени. Так гордятся " выросшим деревцем" те, кто его посадил и растил. Так дети превосходят родителей в процессе эволюции, а родители склоняются и радуются развитию, которое вечно. 
Мне это фото очень нравится)
✅ Совет для персонального бренда: 
Правильные групповые фото могут создать хороший имидж, если ключевыми ценностями вашей целевой аудитории является дружба, взаимная поддержка, командный стиль работы, верность традициям и уважение к авторитетам.

Выбор образа
На одном фото симпатичный владелец сети кафе Артур Зарипов выглядел в точности как персонаж из мультфильма Рапунцель. Сравните сами:
Картинки по запросу рапунцель
Можно предположить, что сходство не было специально созданным имиджем, это скорей проявление бессознательного.
✅ Совет для персонального бренда: 
  • Тестируйте свои фото. Спросите у друзей, какие ассоциации вызывает у них выбранный вами имидж для аватара.  Сравните со своими представлениями о том, как вы выглядите)
  • Также имеет смысл продумать тот имидж, который привлечет именно вашу целевую аудиторию. Если ваша аудитория - серьезные взрослые добропорядочные семейные люди, то вряд ли их привлечет образ обаятельного шалопая или плохого парня. И наоборот, молодые девушки, любящие тусоваться на вечеринках, вряд ли заинтересуются образом чопорного дворецкого, целеустремленного карьериста или доброй мамочки.
  • Важно также, чтобы ваше внутреннее состояние, ваш Архетип, совпадали с оптимальным для вашей целевой аудитории образом. Не стоит притворяться, используйте сильные стороны своего имиджа и Архетипа.


Ошибки при выборе фото
Одно из предложенных к анализу фото было сделано с ошибками. Спонтанные фото редко могут быть подходящими для аватарки, особенно у статусных людей. Поэтому если вы делаете спонтанное фото , например, в конце рабочего дня, то вам не избежать ошибок: усталости во взгляде, неверно выбранного фона и ракурса, небрежности в одежде. Такие мелочи создают несоответствие между выбранным имиджем и реальностью, в которой находится человек на фото, создают неверное о вас представление.
✅ Совет для персонального бренда: 
Избегайте делать фото в незнакомой (тревожной) для вас обстановке, в состоянии усталости или напряжения. Эмоции все равно будут читаться по выражению лица и подсознательно восприниматься людьми. Кроме того, вы упустите важные мелочи ( см.выше Фон и Общая обстановка)

Благодарю редакцию Челнинские Известия за сотрудничество. Фото взяты из оригинальной публикации. Полностью описание по аватарам известных людей читайте по ссылке

© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях


Комментарии

Популярные сообщения