Психология успеха: нужен ли вам тайм-менеджмент?

Бизнес-рекомендация от Эвелины Гаевской по тайм-менеджменту
публикация на сайте Волгоградского Делового Телевидения vdtv.ru

Психология успеха предполагает наличие внутренней дисциплины, и в качестве инструментария предлагает любому мотивированному на успех человеку использовать систему тайм-менеджмента. Но универсально ли это средство?
Наиболее известны системы тайм-менеджмента:
1.Система GTD Дэвида Аллена;
2.Franklin Time Management, СтивенаКови;
3.Time Power БрайанаТрейси;
4.Time Managament from the Inside Out Джулии Моргенстерн.
Каждая система имеет свои особенности и “ фишки”.
В первом случае акцент делается на соблюдении сроков выполнения запланированных дел.
Во втором ( пожалуй, наиболее популярном) за основу эффективного выбора используется матрица важно\срочно\неважно\несрочно и постоянное внимание к главным жизненным целям.
Третий вариант тайм-менеджмента, наоборот, в отличие от предыдущего, больше внимания уделяет тактике и промежуточным результатам, так как именно они стимулируют мотивацию на дальнейшие достижения. Здесь внимание контролю и дисциплине.
Четвертая система помогает на практике разобраться с тем, куда уходит время и лучше его планировать.
Особняком стоит так называемая система FlyLady. Это не совсем тайм-менеджмент, скорей система организации своей жизни, если приходится заниматься одновременно разнообразной деятельностью. Как видно из названия, система больше ориентирована на женщин, чаще домохозяек.
Как видно даже из этого краткого описания, разные системы  как минимум подходят для людей разного темперамента.
Но кроме темперамента, люди отличаются еще:

1. по полу и возрасту
2. по образу жизни
3. по стартовым условиям, с чего начинают
4. по условиям в которых находятся и которые на них влияют…
Есть особенности физиологического характера. Например, есть люди, которые быстро вдохновляются и также быстро остывают. Есть легкие на подъем. А есть те, кто “ долго запрягает”, те, кому нужно много времени на подготовку того, что они делают быстро и точно. Дело в метаболизме.
 Мы не только мужчины или женщины, студенты или домохозяйки, молодые или старшего возраста. Еще есть “совы” и “жаворонки”, “технари” и “гуманитарии”, интроверты и экстраверты  - и это тоже отражается на рабочем стиле и планировании.

Например, есть люди-план, то есть способные в принципе планировать  на основе волевых решений и дисциплины. И если им не мешать, они все сделают точно и в срок.
Эти люди относятся к так называемому регуляторному типу. И, пожалуй, они и есть главные потребители систем тайм-менеджмента. А еще именно эти люди могут составить костяк коллектива и быть эффективными. При условии, что бизнес организации, в которой они работают,  не предполагает ни сезонных подъемов и спадов, ни других мало-мальски заметных форс-мажоров.
Люди-аврал другие. Они откладывают на потом. Знают о своей склонности к прокрастинации. Неоднократно пытаются с ней бороться, с помощью тех же методик тайм-менеджмента. Но увы. Физиологию не обманешь. Эти люди относятся к импульсному типу. Во избежание срывов всех сроков их необходимо контролировать. Но в форс-мажорных ситуациях люди-аврал незаменимы. Также именно они те самые креативщики, за которыми часто просто охотятся менеджеры по подбору персонала.
Обычно соотношение типов примерно одинаковое - 50/50. Но специфика конкретной деятельности определяет, какой тип среди сотрудников будет доминирующим. Также это неплохо учитывать и при приеме сотрудников на работу.
Если вы уже примерно поняли, к какому типу вы в большей степени относитесь,  и для вас это слегка неожиданная новости, то пересмотрите свой распорядок дня и свое отношение к тайм-менеджменту. Возможно, именно понимание своего типа позволит вам быть более результативным.
И несколько практических советов о личной эффективности из авторского курса Пять слагаемых личной силы. 
Успешные люди занимаются не только работой. Поэтому учитывайте в своих планах 4 типа дел:
Дела-стандарт. Ежедневные, часто рутинные дела, связанные с необходимостью совершать одни и те же действия. Это может быть работа, за которую получаете зарплату в определенное время. Также такие дела необходимы для упорядочивания - например, оплата счетов, уборка.
Дела-инвестиции. Часть времени планируйте на развитие: на обучение, чтение, посещение мероприятий, где вы можете увеличить свой социальный капитал. Вкладывайтесь в новые проекты, которые часто не приносят прибыли в начале, но перспективные. Планируйте часть времени отдать на развитие себя.
Дела-поддержка. Спорт, сон, уход за собой, плановый медосмотр - на это важно запланировать достаточно времени. От вашего имиджа и здоровья тоже зависит ваш успех, уделите их поддержанию достаточно времени.
Не-дела. Развлечения, общение с близкими и друзьями, посещение кино, просто ничего не делание - все это не менее важная часть нашей жизни, чем работа. Не должно быть дисбаланса между работой и отдыхом, гармонизируйте это соотношение, чтобы вам было комфортно.
Планировать дела на завтра лучше вечером, перед сном. 
Полезная привычка: вспомнить и проанализировать прошедший день и затем продумать важные дела, которые необходимо сделать на следующий. 
Планы на неделю лучше составлять в выходные, в субботу и в воскресенье, а не в понедельник, когда уже необходимо начинать действовать.
Немаловажным для качественного планирования является также использование шаблонов. Не пренебрегайте написанием расписания - в первое время может быть сложно запомнить все планы. Но довольно быстро шаблон и стандартное расписание запомнится и вы начнете формировать привычку. Именно привычное поведение составляет основу нашей жизни.
Народная мудрость: «Посеешь привычку - вырастет характер. Посеешь характер - вырастет судьба».
Составляйте свои планы с учетом вашей индивидуальности. Стройте собственную судьбу и начинайте с простых полезных привычек. Успеха!
© Эвелина Гаевская для vdtv.ru


Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях



Комментарии

Популярные сообщения