четверг, 30 марта 2017 г.

Программы поведения в отношении денег

shutterstock 31503808 Горящие деньги — Burning money

В терминологии фрактального анализа сценарное поведение называется поведенческим фракталомЛюбой сценарий предполагает, что человек действует согласно выбранной роли. Причем, роль часто выбрана не им самим, а кем-то другим. Особенно это касается семейных сценариев, для которых характерно бессознательное повторение потомками реакций и историй, пережитых предками. Мы способны бесконечно реплицировать ситуации по образу и подобию чужих судеб, внося искажения из-за изменившихся объективных условий. Объективные условия 21 века, конечно, будут отличаться от объективных условий века 20го. И наши мотивации отличаются от мотиваций наших родителей, бабушек и дедушек... а вот реакции могут быть схожими. Так как истории выживания наших предков записаны в нашем подсознании в виде привитых рефлексов и инстинктов выживания, это генетические программы. 
еще по теме Кровь социума
Психологическая работа чаще всего заключается именно в том, чтобы вытащить из теневой части сознания те инстинкты и рефлексы, которые нами не осознаются, но способствуют выживанию. Хотя иногда и мешают нашему развитию. Так как в новых условиях старые тактики могут быть бессмысленными. С другой стороны, ранее эффективные, но уже устаревшие сценарии, не могут не искажаться и не разрушаться под влиянием новых условий. 
Мир изменился, меняется финансовое сознание у людей. Но, как потомки своих предков, мы играем роли, отведенные нам другими, не осознавая, что делаем, следуя чужому сценарию...
А какой сценарий у вас?


Как и у всех, в моей семье тоже есть сценарий взаимоотношений с деньгами. Семья моего прадеда была зажиточной. Хорошо и честно работали - хорошо жили. Во время коллективизации мой прадед добровольно пришел в колхоз, отдав нажитое собственным трудом, чтобы семья не была выселена. Род понес материальные потери, но остался сильным, в роду много потомков и долгожителей.
Я считаю, что материальная жертва моего прадеда в сложное для страны время была правильным решением. Лучше пожертвовать коровой, чем будущими жизнями детей. 
Однако, эта история сформировала сценарий у потомков: готовность отдать принадлежащее по праву, чтобы семью оставили в покое. Рефлекс откупиться, когда можно и побороться.


У каждого из нас есть семейная история. Мы все имеем те ценности, которые получили в процессе воспитания в семье и  существования в той или иной культурно-исторической среде и социальных условиях. В этом смысле, мы все имеем свои некие "предпочтения", связанные с семейной историей и связанные с выживанием, которые определяют наш каждодневный выбор. Иногда очень трудно заметить связь между , например, внезапной болезнью человека, помешавшей ему совершить крупную финансовую сделку и тем, что когда-то в его семье была крупная финансовая потеря. Но эти связи существуют.

Принципы и примеры таких связей приведены в статье  Раскулачивание, как генетический отказ от денег (полностью статья см. ниже)

Если кратко о принципах. 

Есть люди талантливые и умеющие производить реальные ценности и продукты, но при этом не получающие достаточной финансовой компенсации за это и даже отказывающиеся от финансовой компенсации. Это связано с исторической темой, характерной для нашей страны. Когда люди, жившие в достатке, отказались от него для того, чтобы просто выжить.

Есть люди, не производящие реальных ценностей, но живущие в достатке или даже в роскоши. Если вернуться к теме коллективизации, известные истории, когда бывшие "голодранцы", заняв ключевые должности в колхозах, быстро "поднимались" и получали вполне реальную власть и влияние.

В этом смысле можно обозначить два типа финансового поведения у людей (наверное, их больше но в данной статье мы ограничимся двумя).

1. отказ получать прибыль за свой труд из страха потери ( денег, здоровья, безопасности)

2. ориентированность на прибыль через отказ от общепринятых нравственных ценностей ( " пять минут позора и зачет в кармане", " ради денег я готова на все")

Деньги называют "кровью социума". А эмоции - это, пожалуй - "кровь отношений". Я предположу, что принцип подобия работает  и здесь. 

Люди первого типа финансового поведения ориентированы на сохранение семьи (пары) в любом случае. В деструктивном варианте, это сохранение семьи даже в случае, если никаких перспектив развития этой семьи нету - дети не родятся, супруги друг друга не усиливают, живут как чужие.

Люди второго типа финансового поведения ориентированы на прибыль от семьи( отношений в паре) в любом случае. Это могут быть браки по расчету или просто потребительское отношение к партнеру: "до тех пор, пока супруг супруга меня удовлетворяет, до тех пор я с ним".

Коррекция деструктивного поведения и неправильного выбора возможна через осознание причин и следствий, конечно. Если осознать в себе те идеи, которые движут в том или ином выборе, и основу этих идей, можно перестать быть слепым исполнителем когда-то заданной программы.



Опубликовано с изменениями, ранний вариант статьи на сайте B17 : 20 сентября 2013
Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях


Раскулачивание. Генетический отказ от денег. Страх быть богатым.
Все 15 лет мой консультативной практики, ко мне каждую неделю приходят 2-3 человека с вопросами финансовых потерь: кредитов, которые сложно вернуть, так же с просьбой вернуть им одолженные деньги, жалуются на нечестных партнеров по бизнесу, которые их ограбили, а так же часты просьбы о помощи, когда собственное дело регулярно гибнет на корню.
Раскулачивание1

Я решил, что пришло время написать об этом подробную статью. О причинах материальных потерь — о страхе жить в достатке.


Расскажу на примере: Пришел на консультацию мужчина сорока лет (назовем его Эдуард), который сходу задал мне вопрос: « Мне сорок лет и я хотел бы узнать, в чем я талантлив, чтобы иметь свое прибыльное дело».  Я спросил Эдуарда: « Сорок лет…а чем вы раньше зарабатывали?» «Да в том то и дело, что особых проблем с заработками у меня не было – у меня была своя строительная компания, я хорошо зарабатывал, обеспечивал себя, семью и помогал родителям. В деньгах вообще нужды не испытывал. Четыре года назад мои партнеру по бизнесу перестали выплачивать мне мои заработанные деньги, я подал на них в суд, потом вторые, третьи, четвертые…я тогда для себя решил, что этот бизнес стал грязным и ушел. Работал в банке, налоговой инспекции, одновременно пытался понять, как другие продолжают зарабатывать. Сейчас сдаю бывший офис в аренду, за счет этого как-то живем семьей».
В дальнейшей беседе с Эдуардом мне удалось выяснить, что его прадедушку и прабабушку по материнской линии раскулачивали. Прадед был очень не бедным человеком, поэтому лишился многого, приблизительно в том же возрасте в каком и находился Эдуард в момент своего кризиса.
Национализация и Коллективизация

Я пояснил моему клиенту, что все те люди, у которых забирали имущество и впоследствии были расстреляны, сосланы в Сибирь и на Урал передали эту модель – потери имущества своим детям и внукам. А те в свою очередь боятся и отказываются жить в достатке, чтобы не было неприятностей с семьей и с ними самими. Ведь, в большинстве случаев, у нас народ законопослушный. И зачастую отказывались не только от нажитого имущества и денег, а и от своей способности зарабатывать, коль она была не угодна государству. А именно с этим вопросом Эдуард ко мне и пришел, потеряв свое любимое дело и заработки.
Раскулаченные Гулаг


Эдуард логически все понял. Но продолжал бездействовать, не веря в себя и не видя перспектив. Он постоянно требовал от меня четкого определения в чем он талантлив. Я ему указывал на его способность зарабатывать строя дома, но Эдуард тут же вспоминал, как его обманывали и отрицал возможность вернуться в предыдущую сферу деятельности. Мне пришлось углубиться в анализ его истории и еще раз пояснять ему, что если он до 36 лет успешно зарабатывал на строительстве, то туда ему и надо возвращаться, Эдуард соглашался, но действовать отказывался – боялся. Боялся еще раз потерять и самое главное – Эдуард не хотел, занимаясь тем, что у него получалось, работать на того, кто будет его грабить.
Раскулачивание жертвы

Надо отметить, что у всех людей, которые пережили раскулачивание, существует не только отрицание работы на государство, но и страх денег как таковых, отсюда уход в бездействие. Поэтому, благодаря генетической памяти, которая есть в каждом из нас и Эдуард не хотел наказывать самого себя своим же трудом. Представьте себе, что Эдуард фактически путал то неспокойное время 90 лет назад, с реальным, имея экономическое образование, проработав не один год в банке…Не поверив мне Эдуард возразил: «Но я же зарабатывал в банке, работая в налоговой..» Я ответил « Да, конечно. Работать на кого-то вам безопасно. А вот работать на себя и свою семью, вы помните что чревато».
Больше шести раз и трех месяцев нам пришлось топтаться на одном и том же, пока мы работали над переобучением старого, унаследованного сознания и мировоззрения Эдуарда. В итоге, буквально недавно Эдуард вернулся в бизнес и с удивлением обнаружил, что бывшие клиенты его помнили, ждали и готовы сразу предоставить ему заказы…
На самом деле такое жесткое сопротивление Эдуарда вполне логично и объяснимо только присутствием в нем «дурного» генетического опыта его прадеда – потерять семью и погибнуть из- за заработанных им же денег. Вот так наше государство в те времена постаралось и напрочь отрубило желание у людей жить в достатке.
Поэтому, естественно, когда Эдуард, как и его прадед, начал зарабатывать достаточно большое количество денег, его, как и деда начали обманывать и отбирать у него эти деньги. Но деда сослали в Сибирь и он там погиб, а Эдуарда никто не ссылал, он самостоятельно отказался от продолжения успешного дела в угоду правительству и для безопасности себя и семьи.
Всех кого в прошлом раскулачивали – забирали имущество, деньги , те,  умея на самом деле заработать, сейчас выбирают сидеть дома, в нужде, ради безопасности.  Оправдывая себя и свою бездеятельность нечестностью окружающих, партнеров, несовершенством законов, поборами налогов, коррупцией властей и воспитывая в таких же традициях своих детей.
Вы задумайтесь, история показывает, что на всем постсоветском пространстве, людей потерявших имущество при раскулачивании или национализации пострадал каждый четвертый человек, начиная с тех, кого вы знаете лично. Такая статистика. А это миллионы, которые умеют, могут зарабатывать деньги, но боятся.
Очень многие не осознают этой глобальности, они с этим родились и не знают другого. Большинство не подвергают анализу свое бездействие по отношению к деньгам и заработкам, обвиняя правительство в его бездействии. Скажу больше — даже сдерживают всех тех, кто как-то пытается заработать и преуспеть.


Аккаунт ФБ

Ярлыки

агрессия алкоголизм анна варга анонс архетипы ассоциации базовые прошивки базовые прошивки фрактальные комплексы безопасное место бизнес битые фракталы блог эвелины гаевской видео власть война полов выбор гендер генетика деньги доминирование женские инициации женщина в социуме жизненные циклы жизнь теория практика записки ФА-консультанта игра с ненулевой суммой измена имидж имя инициации институт инновационных технологий интернет интернет-профессии инфантилизм информационное поле информационные вирусы информационный иммунитет информация инфотехнологии искусство история как выйти из кризиса квадрат декарта кинематограф книги коллективное сознание контакт конфликт креативное я кризис культурный код курс индивидуального коучинга эвелины гаевской литература личные границы локус контроля лурия магия манипуляции сознанием маркетинг матрицы медитации мемы мероприятия метафоры мифы мода мозг мотивация мошенничество в интернете мужские инициации мужчина и женщина мышление намерение нарциссизм нейрофизиология о женщинах и их любви к мужчинам обида освоение отзывы о компаниях. целеполагание отношения падения моделей на подиуме видео память поколений первоэлементы сознания персональный бренд поведенческий фк потребности предсобытие притча об оскорблениях притча про слона и мудрецов притчи проекция проживание потери пространство профанация психотерапии пси-защиты пси-практикум психология психология отношений психотравма психофизиология публикации в сми пэс различия ресурсы рецензии речь ритуалы родительская фигура Родовое Я ролло мэй руны русская вышивка сам себе психолог самооценка саморегуляция сексизм в рекламе сексуальность семейная система семья сергей савельев сериал однажды в сказке символы симпатическая магия синхроны системное мышление системное я сказкотерапия событийный фк созависимость сонди социальная инженерия социальные сети социальные тренды социальный капитал социумное я спиральная динамика судьба судьбоанализ супер-эго сценарий счастье творчество телесная разумность технологии влияния точка бифуркации треугольник карпмана-берна уважение удовлетворение уникальное я ФА-практика фа-структура личности феномены сознания фигура отца Физическое Я философия философия игры фильмы финансовая разумность фон фракталы в психологии фрактальная ветка фрактальная динамика фрактальные комплексы фрактальный анализ фрэзер золотая ветвь целеполагание цикличность цнс эволюция эго экзокостюм экстрасенсорика эмоциональная разумность энергетическая яма эшер я рекомендую язычество nova

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Аккаунт ФБ