Почему здоровые люди ведут себя как шизофреники и умственно отсталые


Люди могут быть очень настойчивы в реализации своих целей. К сожалению, у большинства количество вариантов стратегий  и тактик для этого довольно ограничено.
Из самых распространенных  и убийственных тактик я бы выделила две:

1. Применение только одного однажды выбранного варианта 
2. Попытка применить все варианты из существующих

Разберем обе стратегии подробнее >>>>>>>>>
Первая стратегия - это стратегия дебила. 
Поскольку в связи с "социализацией" этот термин исключен из современной МКБ (международная классификация болезней), далее будет использоваться термин " умственно отсталый", хотя в отечественной науке термин "дебилизм" продолжает использоваться.
В случае легкой умственной отсталости человек может быть вполне социализирован. Часто недостаток определенных функций компенсируется другими. Поэтому среди таких людей много обладающих талантами или особыми способностями. Например, умственная отсталость может сочетаться с очень хорошей памятью. Благодаря этому такие люди, просто запоминая, могут решать довольно сложные математические задачи. Но характерно, что запоминают обычно 1-2 варианта. Поэтому там, где требуется по-настоящему поиск решения, особенно нестандартного или непопулярного, но эффективного - такие люди бессильны.

А теперь спросите себя:
Как часто вы меняете стратегии? Не уподобляетесь ли адаптированному дебилу, снова и снова в разных ( !!!!) ситуациях совершая одни и те же действия? 
Иногда ваш результат положительный - просто потому, что вы удачно попали. А иногда - нет. 
Вопрос в том, не пора ли сменить стиль и поведение?

Например, перестать наконец есть эти булочки ежедневно, а потом изнурять себя разгрузочными диетами на кефире. Может просто пересмотреть свое расписание и начать просто ходить в спортзал, а в рационе заменить булочки бездрожжевым хлебом?

И нет, тактика Эдиссона в поиске проводника для лампы накаливания - это не тактика дебила. Так как в случае с Эдиссоном это был единственный из возможных вариантов поиска решения. Но все равно, Эдиссон менял составляющие. 


Второй вариант это тактика шизофреника
Приведу цитату из автобиографической книги норвежского клинического психолога и писательницы Арнхильд Лаувенг "Завтра я всегда бывала львом
Пустота была огромной и невыразимой,она болела у меня внутри. В тоске и отчаянии я совершенно конкретным образом пыталась уменьшить пустое пространство,которое я ощущала у себя внутри, я его заполняла.. ...... Я ела туалетную бумагу,салфетки,поролоновый матрас,свои носки,а позже принялась за обои. Я не думаю, что стекловолокно полезно для желудка, и знаю, что оно вредно,но оно заполняло пустоту,которая пожирала меня изнутри. Кстати,коли уж об этом зашел разговор:тогда я не понимала,зачем я это делаю, я не могла представить лечащему персоналу разумного и взвешенного обоснования своих поступков,сказав, например, что я сожалению о том, что обдираю и поедаю у вас обои,но у меня,мол,внутри такая пустота,я так многого лишилась,что хорошо бы нам вместе подумать о том, как придать моей жизни хоть какое-то содержание. 
При утрате смыслов в своей жизни, при потерях чего-то важного, люди часто пытаются заполнить образовавшуюся пустоту. Могут уйти в ЗОЖ или работу , что называется, с головой. Могут " посвятить всю себя детям/мужу", или хобби.
Со стороны это может выглядеть будто человек очень занят в своей жизни, востребован, значим. Для других, возможно. В совсем грустных случаях бывает, что человек и не нужен-то особо никому. Но вечно чем-то занят: сегодня у него встреча благотворительного клуба, завтра мастер-класс по изготовлению вегетарианской колбасы, утром пробежка с одновременным слушанием подкаста на тему женского предназначения, а еще надо проверить уроки, заехать к больной маме, покормить соседскую кошку, пока хозяева в отъезде...а может быть, надо еще вебинар послушать, а может быть участвовать в каком-нибудь марафоне в соцсетях... А может быть (если мужчина) с очередной красоткой на сайте знакомств познакомиться и встретиться уже сегодня, ведь на завтра в тренажерный зал, и работа не волк....

Если знакомо или отзывается, почаще спрашивайте себя, какую пустоту скрывает это множество дел и занятий в вашей жизни?
Действительно ли вам так необходимо то, что вы делаете? Полезно ли это "стекловолокно" для вашего желудка?

Такие два варианта поведения у здоровых людей встречаются сплошь и рядом. Но наша психика пластична, мы можем сами строить свою судьбу.


Для вас также подборка материалов по осознанному формированию привычек, из которых формируется ваша реальная жизни и реализуются реальные цели.

еще читайте меня в ЯндексДзен
 и Telegram

© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской

я в соцсетях



Комментарии

Популярные сообщения